Будущее веб форм

Автор: Matt West    Источник: blog.prototypr.io
23.12.2016
392
0
img

Как «говорящие» интерфейсы делают сбор данных более человечным.

Веб формы эволюционировали из своих бумажных аналогов. Наборы надписей, боксов и кругов разрабатывались для того, чтобы контролировать ввод и упростить обработку данных.

В конце концов, цель формы – собрать данные, необходимые для выполнения операции. Для этого они должны быть однородными. Чтобы добиться этой однородности мы ставим на интерфейсы ограничители. Формы создаются, чтоб обеспечить потребности процесса, а не пользователя.

Формы чаще всего ощущаются холодными и нечеловечными. В результате наши ответы такие же холодные и нечеловечные. Мы упускаем делали. Вещи, которые мы могли бы упомянуть, если бы этот вопрос задавал друг, но это компьютер. Все, что ему нужно – это данные. Ему все ровно. Это как говорить с кем-то, кто тебя не слышит. Зачем беспокоится, если ваши слова не слышат?

Как и другие цифровые вещи, формы создавались под влиянием своих аналоговых предшественников. Для заполнения мы используем квадратные боксы, потому что так было на бумаге.

Основными методами ввода на бумаге были карандаш или ручка. Все изменилось, но мы все еще ограничиваем себя рамками, установленными сотни лет назад.

Технологии освободили нас от этих ограничений. У нас есть инструменты для создания более человечного взаимодействия между людьми и компьютерами.

Мы быстро приближаемся к тому времени, когда распознавание речи, обработка языка и искусственный интеллект будут на достаточном уровне, чтобы поддерживать осмысленный разговор. Даже сейчас наши инструменты достаточно хороши, чтобы приступить к созданию некоторых вещей из этого списка.

Но вернемся к формам. Что мы можем сделать, чтоб они стали более человечными?

Мы должны уйти от наших предвзятых представлений о том, как должны выглядеть формы. Сфокусироваться на создании более естественного взаимодействия и использовать технологии, чтобы замаскировать ограничения, необходимые для выполнения операций.

За последние несколько лет мы видели появление новых продуктов, которые делают наше взаимодействие с технологиями более человечным. Siri, Alexa, чат боты, все они помогают нам двигаться с правильном направлении, но они еще успели проникнуть в браузеры.

Такой потенциал для «диалога» с веб-интерфейсом, а мы все еще создаем формы из нескольких инпутов и выпадающих списков.

Некоторые люди уже пошли вперед. Сайт страховых услуг Jack открывается на впечатляющей странице для сбора деталей, необходимых для страховой оценки.

Хоть ответы все еще ограничены, дизайн для сбора данных создает значительно более приятное и дружеское впечатление.

Было бы проще просто предоставить пользователю стандартную форму, но сделав взаимодействие с пользователем похожим на разговор, Джеку удалось создать что-то, что выглядит гораздо более естественным.

Эдриан Замбрунен (Adrian Zumbrunnen) привлек внимание веб-общественности, когда выпустил свой персональный «диалоговый» сайт. Эдриан разработал интерфейс, который использует набор заготовленных ответов, чтобы провести для пользователя экскурсию по своим работам в области UI/UX дизайна. Так же сайт Эдриана учитывает то, как пользователь нашел его сайт, чтобы понять, что он ищет.

Мы двигаемся в нужном направлении, но все ровно есть чувство, что мы что-то упускаем. Чтобы создавать реально «говорящие» интерфейсы, технологиям нужно понимать цели пользователей и выйти за рамки подготовленных ответов и правильно расположенных текстовых полей. Мы должны разрабывать такие интерфейсы, с которыми люди могли бы взаимодействовать, используя естественный язык.

Интерфейс должен знать кто мы еще до начала работы. Для этого уже существует технология. Она называется автозаполнение. Все ваши данные хранятся в одном месте, и сайт может получить к ним доступ с помощью простого запроса.

Интерфейсы должны подстраиваться под ситуацию. Разговор начался на странице поддержки или на главной странице сайта? Эта информация должна помочь понять цели пользователя и подобрать соответствующие ответы. Сайт Эдриана делает это отлично.

Давайте поэкспериментируем, как мы можем заменить форму входа чем-то более человечным.

У нас есть данные, чтобы сделать это, но собрать их вместе, чтоб добиться естественного взаимодействия – очень трудно.

Нужно рассмотреть вопросы доступности, конфиденциальности, языковой поддержки и эмоционального дизайна. Мы должны преодолеть все эти препятствия, если хотим открыть новую эру более осмысленного взаимодействия с технологиями.

Мы уже добились невероятного прогресса, но впереди еще так много работы. Будущее уже не за горами, но только если мы будем достаточно смелыми, чтоб создать его.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: