Градиенты - это новые цвета?

Автор: Gal Shir    Источник: medium.muz.li
16.06.2017
1438
0
img

Цвет – один из самых важных элементов дизайна. Поскольку дизайн – это эволюция, наше восприятие цветов (и того, как мы их используем) постоянно меняется.

Я заметил появление нового тренда – использование градиентов в дизайне, брендинге, типографике и т.д. Кажется, нам надоели все существующие в мире цвета, и мы начали создавать новые способы их использования.

Градиент создается с помощью двух или более разных цветов, которые плавно перетекают друг в друга. Градиенты позволяют дизайнерам создать нечто такое, что ощущается как новый цвет. Сотни вариантов, которых не было раньше, что-то, что выглядит уникально, современно и свежо.

Это станет новым способом использования цвета? Плоские цвета уже не в моде? Ответить может только время, но все новое можно рассматривать как «тренд». Все мы знаем, что многие тренды меняются с годами, многие из них устареют. И потом Instagram снова поменяет свое лого.

Почему градиенты стали трендом?

1. Градиенты запоминаются

Градиенты – это то, что мы видим не часто, наши глаза замечают и запоминают их как что-то новое, а именно это нам и нужно для идентификации дизайна или бренда. Все необычное мы запоминаем гораздо лучше, потому что еще не привыкли к этому. Мы окружены ограниченным количеством обычных, плоских цветов, все мы знаем их еще из детства и мгновенно их распознаем.

Наш язык описания цветов довольно ограничен. Потому, когда мы видим что-то, что нельзя описать как «голубой» или «фиолетовый», мы запоминаем это. Мы запоминаем это так же, как запоминаем первое посещение какого-то нового места или как впервые попробовали что-то новое на вкус.

2. Градиенты уникальны

Давайте будем честны, в мире недостаточно цветов, чтобы каждый бренд имел свой собственный уникальный цвет. Думаю, существует около 20 распространенных цветов, которые мы чаще всего используем, в то время как сотни тысяч брендов пытаются создать уникальную идентификацию. Голубой выбрать нельзя, потому что его уже выбрал Facebook, берешь другой голубой и понимаешь, что его уже занял Twitter. На всех цветов не хватит.

Именно тут градиенты меняют правила. Дизайнеры могут смешивать много разных цветов и использовать градиенты, добавляя множество дополнительных вариантов в палитру доступных. Количество брендов, использующих градиент между фиолетовым и голубым, очень маленькое, это дает возможность получить уникальную цветовую идентичность.

3. Градиенты выглядят реалистично

В реальном мире, где нет кругов, но есть шары, мы видим больше градиентов, нежели плоских цветов. У каждого лимона есть теневая сторона, которая более коричневая или зеленая. То же самое с цветами, небом, разными вещами и т.д. Все они окрашены градиентами. Наверное, для наших глаз было б естественно и логично видеть градиенты и на экранах.

4. Градиенты более красочные

Людям нравятся цвета. Они привлекают нас еще с тех времен, когда мы охотились за фруктами и цветами. В конце концов, сама природа использовала краски, чтобы привлечь нас и других животных. В этом еще один плюс градиентов, поскольку они по своей природе более красочные и более привлекательные, чем плоские цвета.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: