Интервью с Эриком Шпикерманом

На протяжении своей выдающейся карьеры дизайнера и типографа Эрик Шпикерман создал сотни коммерческих (FF Meta, FF MetaSerif, ITC Officina, FF Govan, FF Info, FF Unit, LoType, Berliner Grotesk) и много пользовательских шрифтов для всемирно известных корпораций.
Эрик и его жена Джоан произвели революцию в мире цифровых шрифтов, когда 22 года назад основали FontShop – первый интернет дистрибьютор цифровых шрифтов.
В 2011 году в Германии он получил награду за достижения в области дизайна – высшую награду в отрасли. Выставка «Эрик Шпикерман «The Face of Type» заняла место в музее «Архив Баухауза» в Берлине.
Шпикерман – почетный профессор университета искусств в Бремене, автор книги Adobe Press «Stop Stealing Sheep», а так же создатель цветной карты метро Берлина.
На днях он нашел время в своем плотном графике, чтоб поговорить с Webdesigner Depot о дизайне шрифтов и о будущем. Мы благодарим мистера Шпикермана за этот разговор и приглашаем наших читателей прокомментировать, как вклад мистера Шпикермана в шрифтовой дизайн помог вам в вашей работе.
Какой был первый шрифт, в который вы влюбились?
Reklameschrift Block. Это было, когда мой сосед подарил мне мою первую печатную машинку, мне было 12.
Как вы считаете, какой из ваших шрифтов должен быть более популярным и почему?
FF Info Office, потому что он отлично работает на экране и он реально крутой, но никто не замечает этого за большим FF Info Text и семейством Display.
Будучи одним из лучших шрифтовых дизайнеров мира, что вы изучаете или у кого вы учитесь, чтобы «держать себя в форме»?
Мир вокруг: технические разработки, тренды, другие дизайнеры, другие культуры. Другими словами: изучаю все, что происходит в визуальном мире.
Какими из своих проектов вы гордитесь больше всего?
Автобусы и трамваи Берлина стали ярко-жёлтыми вместо скучных бежевых, какими они были раньше. Поиск своего пути по Берлину стал легким и приятным. Железная дорога Германии обрела свое лицо, получив свой корпоративный дизайн, включая все шрифты, которые используются и на маленьких расписаниях и на больших постерах.
Что вы думаете об Apple и их подходе к дизайну в целом? Можно ли сравнить их веб-дизайн с шрифтовым дизайном?
Свой первый Mac я купил в 1985 и, вероятно, купил все модели их компьютеров, что они когда-либо делали. Также у меня большая коллекция техники от BRAUN, в основном разработанной Дитером Рамсом. Если вы посмотрите на вещи 60-х годов, вы увидите, где Apple (в том числе и Джон Айв) взяла свое направление. Они научились делать вещи вплоть до предметов первой необходимости так, чтобы они не выглядели скучными и чисто функциональными. Они знают, что эстетика играет большую роль в функциональности, потому что никому не нравится использовать вещи, которые выглядят ужасно. Функциональность тоже следует за формой. Вероятно, это общий знаменатель для моих шрифтов: я всегда разрабатываю шрифты для определенной цели, но они всегда должны иметь приятный вид, независимо от цели, которой они служат.
Вы могли бы кратко описать процесс создания нового шрифта и где вы черпаете вдохновение?
Вопрос о вдохновении скучный, потому что я работаю как все. Что угодно может служить вдохновением, тут нет особого метода или способа. Как в любом процессе дизайна, я смотрю на задачу, разбираю её на части, смотрю на похожие задачи, делаю аналоговые наброски, обсуждаю с коллегами и клиентами, затем опять работаю с набросками, в какой-то момент в цифровом виде.
Закончите предложение: «В идеальном мире шрифты…»
…оплачивались бы.
Какая была самая сложная типографическая проблема, которую вам доводилось решать?
Всегда одна и та же: найти визуальный голос для всех коммуникаций крупной корпорации. Он должен отражать их индивидуальность (что бы это не значило), быть разборчивым, приятным на вид, работать на всех платформах и быть применимым по всему миру. Я делал это для Nokia, Cisco, Bosch, железной дорогие Германии, Heidelberg Printing и многих других маленьких брендов.
Каков план по добавлению веб шрифтов на FontShop?
Добавить веб шрифтов.
В каких областях типография улучшается, и в каких нужно больше роста?
Технологии правильного отображения шрифта постоянно совершенствуются.
С какими испытаниями сегодня сталкиваются те, кто начинают карьеру в шрифтовом дизайне по сравнению с 1970, когда впервые начали вы?
Большая конкуренция. С появлением всех этих фантастических инструментов, за которые я готов убить, стало очень сложно все их освоить. Поэтому мы опять возвращаемся к разделению работы между людьми. Кто-то хорош в набросках, кто-то в программировании, кто-то в использовании инструментов производства. Никто не может делать все это одинаково хорошо. Так же делался шрифт до появления компьютеров, так же он делается и сейчас.
Как вы оцениваете состояние шрифтов в мобильном мире?
В постоянном движении.
Учитывая небольшие размеры, сглаживание и рендеринг шрифтов, какой шрифт, по вашему мнению, должен использоваться для основного текста в вебе?
Тот, что хорошо выглядит.
Какой шрифт самый переоцененный в мире?
Arial. Это полный отстой, но он стал стандартом для многих пользователей и даже институтов.
Давайте поговорим о креативном процессе и о том, как вы работаете. Опишите свою идеальную рабочую среду.
У меня нет конкретной формулы. Все проекты разные и рабочая среда тоже всегда разная. И я никогда не работаю один.
Какие стили шрифтов, по вашему мнению, станут популярными в ближайшем будущем и почему?
Те, что передают дух времени, другими словами: все стили, которые соответствуют моде, что бы это не значило на то время. Не существует одного стиля или моды (даже в одной культуре, не говоря уже обо всем мире), их много одновременно. Шрифтовой дизайн всегда был эклектическим. Шрифт всегда отображал то, что происходит в визуальном мире. Сегодня он делает это так же быстро как музыка и даже быстрее, чем литература и фильмы, потому что можно самостоятельно разработать и выдать шрифт всего за несколько дней. Большим, более профессиональным типографическим системам нужны недели и месяцы, но даже это меньше, чем нужно на создание фильма.
Что будете делать дальше?
Разделять свое время между Сан-Франциско, Берлином и Лондоном (в меньшей степени), работать меньше для клиентов и больше для себя. Использовать цифровые технологии для создания аналоговых вещей.