Интервью с Дэном Седерхольмом

Автор: WebdesignerDepot Staff    Источник: webdesignerdepot.com
23.04.2017
664
0
img

Dribbble быстро стал одним из самых популярных интернет сообществ для дизайнеров.

Он дает возможность получить отзыв об еще не законченной работе, похвастаться только что законченным проектом, а также связаться с другими людьми из этой отрасли.

Не смотря на то, что Dribbble очень популярен, не обошлось без споров на счет некоторых аспектов этого сайта.

Дэн Седерхольм, один из соучредителей Dribbble, нашел время в своем графике, чтобы ответить на некоторые критические замечания, адресованные в сторону сайта, а также рассказать о том, с чего все началось, где Dribbble сейчас и куда планирует двигаться в будущем.

Как появилась идея Dribbble? Расскажите немного о том, как все начиналось, и как сайт развивался до запуска?

Идея Dribbble появилась в далеком 2007. Когда я встречаюсь с другими дизайнерами, все задают друг другу один и тот же вопрос, «над чем ты работаешь?». Я с самого начала был очарован идеей о возможности заглянуть через плечо своих коллег, когда они работают. Тогда не было ничего подобного, где можно было бы сделать это.

Первое вдохновение пришло от блога Камерона Молла, где ограниченная ширина столбцов его сайта диктовала то, как много можно показать. Также вдохновением послужил Twitter, где правит краткость. Ограничение по количеству пикселей загружаемой картинки означает, что люди могут поделиться тем, над чем они работают, не раскрывая всей картины. Картинки Dribbble, как и твиты, быстрые и легко усваиваемые. К ним возникает привыкание.

Идея могла остаться всего лишь идеей, но свала Богу, несколько раз в неделю мы делили офис SimpleBits с Ричем Торнеттом. Рич – талантливый разработчик и UI дизайнер, мне просто повезло, что он согласился начать строить то, что стало первым рабочим прототипом Dribbble.

В течении многих месяцев мы создавали UI, убирали и добавляли множество функций, полировали интерфейс до чего-то годного. Затем мы отправили нашим друзьям футболки и подписанные вручную открытки с кодами входа. Эта первая волна бета-тестеров помогла определиться с окончательным набором функций.

Основатели Dribbble как-то сотрудничали до появления Dribbble? Если нет, то как возникло это сотрудничество?

Впервые мы начали работать вместе именно над Dribbble, если не считать соседских встреч на пиво или детских дней рождений. Фактически нас познакомили наши жены. Так случилось, что мы живем на расстоянии 50 ярдов друг от друга, и у обоих по двое детей примерно одного возраста. Ричу нужно было место для дополнительной работы, у меня было одно свободное, а все остальное случилось само по себе.

Каким вы видите Dribbble через 5 лет? Как дальше будут развиваться сервисы такого типа?

Я не знаю, где мы будем через 5 лет. Поднятие бизнеса своими силами требует фокусировки на определенных целях для перехода к следующему этапу. Сначала было бета тестирование с друзьями, потом друзья пригласили своих друзей, потом люди начали подписываться в качестве зрителей, потом появились Pro функции, чтобы получать небольшой заработок. С этой точки зрения я считаю, что мы только начали вырисовывать платформу того Dribbble, которым он должен стать.

Во время нашего развития мы внимательно прислушивались к сообществу и делали все, чтобы угодить. Одна из областей, которую мы планируем улучшить – это помощь подписчикам найти работу. Dribbble стал уникальным способом найти невероятно талантливых дизайнеров и каждый день мы слышим о том, как наши подписчики получили предложение о работе через профиль на Dribbble. Мы хотим сделать этот процесс еще проще для обеих сторон – и для дизайнеров и для нанимателей.

Чем Dribbble отличается от конкурентов? Почему дизайнеры должны выбирать именно его, а не Forrst, Ember, Favwork или другие подобные сайты?

Мы не особо волнуемся о том, что делают другие сайты, поэтому я не могу сказать ничего конкретного. Надеюсь, люди используют те сайты, которые они находят полезными. У меня есть Ember аккаунт, но это совершенно другой зверь. Ember – это место для коллекции скринов со всего интернета, а Dribbble сфокусирован исключительно на вашей собственной работе. Наверное, людям нравится сравнивать сайты и ставить их друг против друга. Думаю, это естественно, но мы в первую очередь думаем о том, что происходит на Dribbble, а не на других сайтах.

Планирует ли Dribbble стать открытой платформой? Или все останется как есть?

Мы не считаем себя «закрытыми». Контент Dribbble (в отличии от личной информации пользователей) всем доступен.

Первым условием процесса разработки является возможность контролировать темпы роста. Я повторю это еще раз. Первым условием процесса разработки является возможность контролировать темпы роста.

Это очень важно для нас. Мы – маленькая организация, и рассчитываем только свои ресурсы, поэтому рост для нас – не простая задача. Вместо того, чтобы искать финансирование, мы предпочли строить бизнес своими силами. Недостаток этого решения в том, что мы должны расти осторожно и медленно. Но выборочные приглашения имеют и позитивный эффект – качество загружаемых картинок.

К сожалению, это было воспринято как отбор элиты. Но мы никогда к этому не стремились. На самом деле, сайтом, который генерирует большое количество трафика и запросов на поддержку, занимаются всего 1.5 сотрудника и интерн. Это диктует темпы роста, с которыми мы можем справиться. Потому что рост означает трафик, кэширование, серверы, больше пива, больше поддержки, меньше сна и т.д. Мы хотим быть готовыми к этому. А значит, отбор останется еще на какое-то время. Но как только мы убедимся, что наша система выдержит, мы увеличим количество приглашений, а также в перспективе улучшим процесс отбора (который, честно говоря, сейчас работает не очень хорошо).

Назовите причину, по которой дизайнеры, уже использующие сервис, должны подписаться на Pro аккаунт?

Это поддержит нас и поможет обеспечить будущее сервиса. :)
Мы стараемся создавать полезные функции и ставить довольно низкие цены, чтобы они были доступны всем. Пока что мы получали только фантастические отзывы, использование Проектов и Вложений действительно добавило новое измерение в работу пользователей. Мы очень рады, что пользователи получают преимущества от использования Pro функций.

Какое самое инновационное использование Dribbble вы видели среди своих пользователей?

Как я уже упоминал выше, люди используют Dribbble по-разному. Нам это нравится. Сложно выбрать что-то одно. Скрины, которыми я был больше всего удивлен, обычно появлялись спонтанно и «зажигали» все сообщество: “charity:water” Роджи Кинга (Rogie King) и “What state do you live in?”. Также я бы поражен невероятной типографикой Даны Таманачи (Dana Tanamachi). Она с помощью мелков создает удивительные шрифты для разного бизнеса. Именно эти уникальные таланты и разнообразие делают Dribbble особенным.

Что вы ответите критикам, которые утверждают, что закрытая экосистема Dribbble способствует чувству элитарности среди некоторых дизайнеров?

Я бы еще раз повторил, что у нас никогда не было цели сделать Dribbble закрытым «элитным» сообществом. Я понимаю, что есть проблема восприятия, но опять-таки, приглашения помогают нам контролировать темпы роста. Мне бы хотелось, чтобы наше финансовое положение позволило нам не обращать на это внимание, но пока что это не так.

Также высказывалась критика в сторону однообразия Dribbble и того, что дизайн, который не вписывается в основную массу контента, избегается или даже подвергается нападению. Это политика компании? Или один из неизбежных побочных эффектов, связанных с приглашениями?

Те, кто считает, что на Dribbble все выглядит одинаковым, скорее всего, не видели ничего, кроме главной страницы. Это как сказать, что на Twitter нет ничего, кроме знаменитостей и фанатов Джастина Бибера. Dribbble полон разнообразия – все зависит от того, за кем вы следите (как и в Twitter).

На Dribbble полно дизайнеров иконок, иллюстраторов, шрифтовых дизайнеров, UI дизайнеров, игровых дизайнеров, список можно продолжать и продолжать. Мы поддерживаем разнообразие и предлагаем людям следить за тем, что им интересно. Мы работаем над этим. Очень много внимания уделяется странице «Популярное». Это естественно, но на Dribbble есть много чего еще и мы будем трудиться над тем, чтобы показать это.

Изначально Dribbble задумывался как место, где дизайнеры могут получить отзывы о своей работе, но сейчас акцент сместился в сторону простой демонстрации работ. Что думают основатели Dribbble об этом изменении? Будет ли какая-то поддержка обратной связи или они рады тому, как развивается сообщество?

Я должен вас поправить. Dribbble никогда не задумывался только как место для получения отзывов. Обратная связь всегда была частью Dribbble, но нашим девизом с самого первого дня было «показывать и рассказывать о креативе». Одна из особенностей Dribbble в том, что люди используют его в разных целях. Некоторые для демонстрации своего рабочего процесса, некоторые для получения обратной связи, еще кто-то для рекламы нового проекта и т.д. Мы рады наблюдать за тем, как люди используют сайт, и поддерживаем их в этом. Много существующих сегодня функций появилось благодаря тому, что сообщество начало делать само по себе: «связки», плей-оффы, прикрепления файлов – мы не навязываем способ использования сервиса. Я считаю, что сообщество развивается естественно, и я горжусь этим.

Некоторые из загружаемых на Dribbble изображений выглядят так, как будто были созданы специально, а не как часть большого проекта. Из-за этого некоторые стали называть Dribbble хвалебной онлайн галереей. Это волнует основателей или они догадывались, что это может произойти?

Хвалебная онлайн галерея? Кто эти хулиганы, которых вы цитируете? :)

С самого первого дня люди загружали изображения, сделанные специально для Dribbble. Мы не против этого. «Связки» и плей-офф соревнования хороший тому пример: сервис подстраивается под креативные идеи или что-то веселое. Это просто добавляет еще одно окно в ваш креативный процесс как дизайнера.

Как выглядит бизнес-модель Dribbble? Это просто любимое дело создателей или прибыльный бизнес? Реклама, Pro аккаунты и товары являются единственными источниками дохода или есть и другие?

Реклама, Pro аккаунты и товары - единственные запланированные источники дохода. На данный момент именно они держат нас на плаву, но у нас есть и другие задумки на будущее. Пока что я не могу о них говорить, но некоторые из них связаны с наймом талантов.

Интервью Камерона Чапмена (Cameron Chapman).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: