Компромиссный дизайн – плохой дизайн

Автор: Andrew Doherty    Источник: medium.com
03.05.2016
12005
0
img

Оговорка. Я дизайнер в Google. Эта статья представляет мою личную точку зрения и никак не связана с Google или Alphabet Inc.

Я мечтаю и превращаю эти мечты в вещи, которыми вы пользуетесь каждый день. Чтобы хорошо делать свою работу, мне нужно бороться с людьми. Много. Если я не буду бороться за то, что правильно, мои прекрасные мечты превратятся в ночные кошмары. Потому что именно так все и происходит.

О чем это все?

Я не считаю себя особо талантливым дизайнером. Но я успешный. Люди часто спрашивают меня, как я стал успешным, делая то, что делаю (наверное, они удивлены, потому что мой дизайн в основном невпечатляющий). Я скажу вам то, что говорю им, а потом расскажу, как мне это удается.

Я успешный дизайнер, потому что построил карьеру и репутацию, сражаясь, как собака с костью, за то, что правильно для клиентов. Я не выпускаю кость, чтобы облегчить жизнь себе или своей команде. Я не вру себе или другим, я никогда не скажу начальству то, что они хотят услышать, просто чтобы получить продвижение или еще что-нибудь, что могло бы мне понравиться. Я скорее уволюсь, что я и делал.

Почему сражаться даже необходимо?

Это странно… Можно подумать, что цифровые продукты должны создаваться с учетом интересов клиентов, четко установленных как фундамент, поверх которого принимаются все остальные решения по продукту. Но так бывает редко, в любом случае в моем опыте, и я тоже так делал какое-то время.

Дизайнеры существуют, потому что (и я понимаю, что я обобщаю) в основном инженерам и программистам сложно посмотреть на ситуацию с альтернативной точки зрения. По моему опыту, редко можно найти инженера, который может заставить себя забыть все, что он знает о своем продукте или интерфейсе, и представить себя на месте других.

Но ты… ты особенный

Ты дизайнер. И ты можешь делать эту магию. Эта магия называется эмпатия.

Ты служишь безликой и безымянной госпоже. Она единственная, у кого никогда не было возможности поблагодарить тебя за твою тяжелую работу. Она никогда не узнает твое имя, она всё, и она ничто. Она требует только одного, чтоб ты боролся за нее… неустанно. Чтобы дал ей то, чего она хочет, любой ценой.

Дизайн продукта дорогостоящий и риски высоки

Организации пытаются избежать рисков, связанных с разработкой продукта, путем привлечения множества людей, ответственных за принятие решений по продукту. Это значит, что много людей имеют право решать, как твой продукт выглядит, ощущается и как он себя ведет. Добро пожаловать в мою команду. Но верны ли эти люди твоей госпоже? Знают ли они, чего она хочет? Поставят ли они ее на первое место? Думают ли они о ней днем и ночью?

Нет. Не всегда… Это не их работа, это твоя работа.

Ад – это другие люди

Команды состоят из людей, а люди разные. Невозможно всегда сходиться во мнениях. А точнее, почти всегда невозможно, потому что то, чего хочет каждый из нас, зависит от факторов, связанных с нашим прошлым, нашими личностями и нашей уникальностью.

Так можно ли принимать групповые решения по дизайну?

Конечно, вы можете попытаться. Но это почти всегда не работает. В дизайнерских кругах есть название для этого – дизайн комитета, это наш криптонит. Возьмите похожую пугающую фразу из инженерных кругов, тех. поддержка , умножьте на бесконечность и продлите на вечность, тогда вы примерно представите, насколько страшен дизайн комитета для дизайнеров.

Booking.com – глобальный пример динамичного дизайна и разработки, их сайт – это отличный пример дизайна комитета. Каждый дизайнер может придумать эксперимент, и у него есть полная автономия, чтоб изменить весь интерфейс на свое усмотрение. Дизайнер объединяется с инженером, который помогает ему внедрить дизайн, потом они запускают эксперимент на несколько минут. Глобально. По сути, они устраивают A/B тестирование на планете Земля. Миллионы пользователей видят эксперимент, миллионы - нет. Через несколько минут, если конверсия идет вверх, Booking.com принимает изменения. Если конверсия падает, они делают откат назад. Инженерия, стоящая за этой машиной, удивительно эффективная, даже невероятная. И хотя это впечатляет, это так же вызывает проблему, которая, как я считаю, их погубит: их продукт ужасен, сложный в использовании и не последовательный.

Пользователи booking.com должны снова и снова изучать интерфейс сайта, пытаясь пройти к нужным разделам, которые создавались и проектировались разными людьми в разное время. Это приводит к высокой когнитивной нагрузке на пользователей и значительному истощению эго. (Истощение эго – это реальная и измеримая нагрузка мозга, вызванная сознательными или подсознательными микро-решениями. Это влияет на уровень сахара в крови. Довольно страшно.)

Другими словами, если используя продукт, ваша госпожа путается, то ей это не нравится. Совсем…

Если непоследовательный и раздробленный дизайн – это такая большая проблема, то почему Booking.com успешен?

Потому что их успех не обязан хорошему дизайну. Так же как и успех Amazon не связан с хорошим дизайном. Я считаю, что Booking.com успешен из-за своих продаж и сетевого маркетинга. У них дешевле. Они гарантируют это, договариваясь с отелями по всему миру. Мы все знаем, что у них дешевле. И Booking.com тратит состояние на рекламу, чтобы убедиться, что все знают, что у них дешевле. Как у клиента, у меня есть выбор: платить больше за прекрасно разработанный, красивый и последовательный дизайн, либо платить меньше и иметь дело с сайтом Booking.com со сложным дизайном комитета. Я не знаю как вы, а я буду платить меньше и разбираться с бардаком. Пока что…

Но сколько надо времени, чтоб появилась другая компания с красивым дизайном и предложила такие же цены или даже лучше? Вообще-то не много…

Если цена не важна, остается только опыт

У сайта Airbnb красивый и последовательный дизайн. Мне нравится использовать их продукт, в результате их продажи увеличиваются. Даже не планируя, я могу забронировать отель под впечатлением от больших и красивых фотографий, вдохновляющих цветов и типографики. Одно удовольствие использовать Airbnb. А Booking.com – это как обязанность, как будто я плачу налоги.

Можно ли найти компромисс?

Нет. Хороший дизайн не может быть спроектирован группой, потому что он почти всегда рождается из единственного и последовательного видения. Конечно, видение повторяется, расширяется и со временем постепенно улучшается с помощью команды. Но как дизайнер, вы должны следить за всеми решениями, связанными с интерфейсом. Именно вы должны решать, какие предложения внедрять в дизайн, а какие отклонять, потому что они не вписываются в видение. Только вы можете это делать. И только вы будете отвечать, если все провалится. Вы нянька. Это ваша вина, если дети разгромили комнату и измазали стены дерьмом.

Так как победить в борьбе?

У меня есть способ, который работает для меня, я опишу его, если вам интересно. Надеюсь, он сработает и для вас.

Если кто-то говорит, что вы должны изменить дизайн или осуществить его идею, во-первых:

Выслушайте и попросите время, чтобы подумать

Убедитесь, что человек чувствует себя услышанным, убедитесь, что вы точно поняли его предложение или идею. Часто спор случается из-за того, что люди думают, что вы не слушаете. Потратьте время, чтобы выслушать их и повторите им все, что услышали. Потом попросите время, чтобы подумать.

- Спасибо, Джимми, я бы хотел взять немного времени, чтоб обдумать все более детально и рассмотреть твое предложение. Я хочу увидеть, как это повлияет на продукт в целом. Можешь дать мне день* на анализ?

* Если вы не можете попросить день, попросите столько, сколько можете. Вы не должны тратить на это весь день, занимайтесь другой своей работой, но вы будете удивлены, как это время поможет вам снизить эмоции, которые часто срабатывают как катализатор в подобных ситуациях. Так же у вас будет время, чтобы рассмотреть что-то очень важное…

Рассмотрите вероятность того, что вы ошибаетесь

Вы вполне можете ошибаться, а Джимми может быть прав, и возможно, его идея сделает продукт лучше. Если он прав, нет проблем. Измените дизайн и убедитесь, что поблагодарили его за идею. Но если вы уверены, что это не сработает и вы подождали день, то пришло время сообщить новости.

Поблагодарите его, а затем вежливо откажите

- Джимми, для начала я хочу сказать спасибо за твое предложение, мне нравится, когда люди включаются в процесс дизайна… Я долго обдумывал твою идею и играл с дизайном, пытаясь сделать так, чтобы все сработало, но я не согласен, что это решит проблему дизайна одинаково для всего приложения без негативных последствий для пользователей. Это как собирать кубик Рубика. Твое предложение собирает одну сторону, что хорошо, но упускает остальные 5, а мне нужно собрать все.

Используйте информацию как оружие

Если у вас нет информации по вашим собственным тестам, найдите ее где-нибудь еще. Покажите какую-то статистику. Докажите, что сделали свою домашнюю работу. Назовите доклад или исследование, которое докажет вашу правоту.

- Джимми, вот информация, которая помогла мне принять решение. Этот доклад может заинтересовать тебя. Так же ты можешь посмотреть эту ссылку, эту ссылку и вот эту ссылку и ты увидишь, почему я считаю, что мое дизайнерское решение – это правильный шаг и почему твое предложение не сработает в этом случае.

С вами все еще хотят бороться?

Сделайте макеты и A/B тестирование

Если у вас есть время, сделайте макеты дизайна и быстрое A/B тестирование. Вам даже не нужны реальные пользователи. Испытайте его на своих коллегах. Важно проводить тест с людьми не из команды. Рецепционист, коллега с другого отдела и тд. Найдите хотя бы 10 людей, чтоб оценить их объективное мнение. Возьмите реальные цифры и то, что сказал каждый участник теста, и составьте отчет под заголовком «Оценка дизайнерского предложения Джимми».

Отправьте отчет всем членам команды, поблагодарите всех, кто пришел к вам с предложениями, попросите, чтобы приходили еще, если появятся идеи. Немного психологии, но в основном люди будут менее склонны спорить с вами в будущем, если в результате спора каждый получит отчет. Они не будут бояться приходить к вам с предложениями и идеями, если вы продемонстрируете внимательность и возьмете время на оценку их идей. Еще одно преимущество отчета в том, что вы сможете сохранить его на будущее, чтобы воспользоваться им в любое время, если ваше дизайнерское решение по этому вопросу снова будет оспариваться.

- Спасибо, босс, сначала у меня тоже были сомнения на счет этого решения, поэтому мы провели быстрое тестирование, чтобы убедиться, что мы на верном пути. Джимми помог мне с этим, благодаря его идеям мы утвердили это решение в нашем окончательном дизайне.

Этот подход помог мне в 98% споров, связанных с дизайном

Следуя этому совету, можно так же улучить динамику команды и построить доверительные отношения с разработчиками. Особенно, если вы восприимчивы и открыты к критике, которая на самом деле улучшает вашу работу. Все выиграют, если продукт будет отличный. Но иногда это не помогает и вам все равно нужно бороться.

Что если соперник – это ваш босс, или даже хуже, босс вашего босса?

Если вы спорите с боссом, постарайтесь сделать это как можно «тише». Пойдите в комнату для переговоров. Очень важно сохранить уважение, которое вы зарабатывали всей командой. Стойте на своем. Не бойтесь следовать инстинктам, объясните, что верите в то, что самый надежный ход – это тестирование и оценка дизайнерских решений. Объясните, что будете счастливы взять на себя всю ответственность, если тесты докажут, что дизайн не работает, но не сможете отвечать за провал продукта, если ваше решение будет компромиссным, потому что не сможете делать свою работу должным образом.

Вот, что я делаю, босс. Я говорю от имени наших клиентов, сейчас в этой комнате, в этот момент я представляю их интересы. Все мы разбираемся в дизайне, в нашей команде действительно талантливые дизайнеры. У Джимми замечательные идеи, но я здесь для того, чтоб со всем уважением сообщить вам, что вы ошибаетесь. То, чего хотят наши клиенты, не всегда то же самое, чего хотите вы. Пожалуйста, позвольте мне делать свою работу, доверьтесь мне. Я просто хочу лучшего для наших клиентов. Я считаю, что лучше всего – оценить все с помощью тестов и получить точные данные.

Если вы все еще не можете тестировать и ваше предложение отклонили

Снова рассмотрите вероятность того, что вы ошибаетесь. Всё возможно, если это так, признайте, что ошиблись, это не слабость и не провал. Для дизайнера это очень важное умение.

Но…

Если вы знаете, что правы, и данные подтверждают это, но вас все еще вынуждают испортить дизайн в ущерб вашей госпоже (вашим клиентам), то самое время оценить, чего вы стоите в проекте и в команде, если вам не доверяют делать вашу работу так, как положено. Плохой дизайн прилипнет к вам как приклеенный. Как вы найдете другую работу через несколько лет, если у вас будет только испорченный дизайн, которым вы не сможете гордиться?

Вы не сможете делать вид, что все зависит от начальства. Другими словами, пришло время серьезно рассмотреть возможность перехода на другой проект или в другую команду или на другую работу.

Свет в конце тоннеля

Если вы в затруднительном положении и проигрываете это сражение, не переживайте, так будет не всегда. Дизайнерское мышление глобально меняется. Я видел организации, которые смеялись над моими предложениями, а через несколько лет реализовывали их, несколько потерянных лет. Как я говорил выше, если цена не важна, то остается только опыт. Компании – это старт, чтобы получить этот опыт.

Это наше время, как для дизайнеров, чтоб что-то изменить. Не сдавайтесь!

Спасибо…

Надеюсь, эти советы помогли вам, а если нет, и вы ненавидите меня за правду, то извините…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: