Мне не нравится

Автор: Laura Kalbag    Источник: alistapart.com
15.12.2016
638
0
img
Дизайнер: Вот мой новый дизайн для контактной формы на вашем сайте.
Клиент: Мне не нравится.

«Мне не нравится» - самый страшный отзыв о дизайне от вашего клиента\босса\коллеги. Дело не в том, что он ранит ваше эго, просто это бесполезная и неконструктивная критика.

Для того, чтоб сделать лучше, нам нужна обратная связь, основанная на понимании пользовательских потребностей. Мы должны быть уверены, что это не личные эстетические предпочтения клиента, которые могут быть безупречными, но не эффективными для продукта.

Эстетика – дело вкуса. Дизайн – это не просто эстетика. Я всегда это говорю, но стоит повторить: в дизайне эстетические решения, но они призваны делать вклад в дизайн в целом. Дизайн как целое создается для аудитории с определенной целью, поэтому объективность нужна, и она должна поощряться.

Клиент предлагает мнение, основанное на его собственном вкусе, пытается выразить вкус предполагаемой аудитории, или пытается решить проблемы пользователей? Не принимайте ответ «мне не нравится».

Как добиться лучшей обратной связи?

Чтобы получить от клиента ту обратную связь, которая нам нужна, надо поощрять открытую критику, которая объясняет причины, стоящие за негативным отзывом, критику, использующую соединение «потому что». «Мне не нравится, потому что…» - это уже более полезный отзыв.

Дизайнер: Почему вам не нравится новый дизайн контактной формы?
Клиент: Мне не нравится, потому что текст слишком большой.

То, что аудитория сможет достичь своих целей с нашим продуктом, является ключевым фактором его успеха. Нам нужно, чтобы клиенты поняли, что они не являются целевой аудиторией. Иногда это сложно понять тем, кто близок к продукту. Мы можем быть одними из пользователей продукта, который разрабатываем, но продукт не разрабатывается лично для нас. У продукта есть определенная аудитория с определенными целями. Как только мы установим важность конечного пользователя, мы сможем изменить обратную связь, задав вопрос «как отреагируют пользователи»?

Дизайнер: Вы думаете, что пользователи сочтут текст слишком большим?
Клиент: Да. Скорее всего, они захотят видеть все без скролла.
Дизайнер: Текст будет очень маленьким, если мы попытаемся полностью поместить его в верхней части страницы. Его будет трудно читать.
Клиент: Ничего страшного. Все наши пользователи – молодые люди, их зрение в норме.

На протяжении процесса дизайна, мы должны проверять наши предположения о пользователях. Также мы должны быть уверены, что отзывы, которые мы получаем - это не безосновательные догадки. Если клиент говорит, что пользователям это не понравится, спросите почему. Сделайте предположение – возможно, стоит протестировать на реальных пользователях?

Дизайнер: Как мы можем быть уверенны, что все ваши пользователи молодые люди? И что у всех хорошее зрение? Мы рискуем потерять потенциальных клиентов, если сайт будет сложно читать.

Как отделить предположения от реальных фактов? Все широкие обобщения о пользователях требуют тестирования. Достоверные данные о пользователях дадут вам шанс откорректировать свои предположения.

Переговоры

Как дизайнеры, мы не можем ожидать, что другие люди знают правильный язык, чтобы объяснить, почему они считают, что что-то не подходит. Мы должны задавать правильные вопросы, которые помогут клиенту дать конструктивную критику и ценный отзыв. Раньше я писала о том, как избежать проблем, объясняя наши решения во время демонстрации своей работы, но не возможно объяснить все до мельчайших деталей. Если клиент не может четко сформулировать, почему ему не нравится дизайн в целом, разбейте его на компоненты и попытайтесь выяснить, какая часть ему не нравится.

Дизайнер: Какая часть текста кажется вам слишком большой?
Клиент: Надписи на форме.

Когда вы сфокусируетесь на одном компоненте, попытайтесь узнать причины, почему он не подходит.

Дизайнер: Потому что размер надписей оставляет мало места для других элементов, заставляя пользователя больше скролить?
Клиент: Да. Нам нужно сделать текст поменьше.

Дело вкуса

Эстетика – очень субъективна. Вы знаете, какие цвета вам нравятся, и какие люди вас привлекают, но вы не ожидайте, что все будут разделять ваш вкус. Нишант (Nishant) написал превосходную статью о том, что хороший вкус, на самом деле, не имеет значения.

Дизайнер: Но если мы уменьшим текст, то его будет трудно читать. Большинство веб-страниц используют скролл, это не должно быть проблемой для пользователей. Вы считаете, что форма слишком длинная и пользователи не захотят ее заполнять?
Клиент: Да, я хочу, чтобы люди могли легко связаться с нами.
Дизайнер: А что, если мы уберем все поля, кроме почтового адреса и сообщения? Это все, что нам на самом деле нужно.
Клиент: Да, форма станет значительно короче.

Не позволяйте клиенту согласиться на первое же ваше предложение. Цель этих предложений не в том, чтобы быстро что-то поменять и угодить его вкусу. Это возможность для мозгового штурма в поиске альтернатив. Совместная работа очень важна, не нужно просто уходить работать над своим первым предложением.

Если вы обсудите между собой, какое решение выглядит более удачным, клиент будет более доверчив в будущем. У вас у обоих будет право выбора, и вы оба поймете, почему вы приняли решение сделать именно так.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: