Давайте поговорим о портфолио

Автор: Daniel Fosco    Источник: uxdesign.cc
20.01.2017
479
0
img

Для меня, как для члена многопрофильной дизайнерской команды, которая постоянно нанимает, оценка дизайнерских портфолио – это ежедневная задача.

Постоянно следить за тем, что делают другие дизайнеры – это не только уникальная возможность, но и ответственная задача, так как я рассматриваю портфолио с разными уровнями опыта и разными навыками.

И еще… Я бы соврал, если бы не сказал, что это задание иногда разочаровывает. У многих портфолио есть проблемы с презентацией или оформлением, которые усложняют оценку или даже приводят к дисквалификации кандидата, даже если дизайн был хорош.

Эта статья представляет собой набор мнений и уроков, выученных за время оценки и найма дизайнеров, с отзывами и дополнениями от остальных членов команды (особенно Родриго Маниза, который написал первый черновик).

Тут я рассмотрю, что же мы считаем хорошим портфолио для UX дизайнеров, которые создают пользовательский интерфейс и цифровые продукты от и до. Все сотрудники, нанятые нашей дизайнерской командой, имеют портфолио, которые так или иначе следуют этим советам.

Уточнение: это руководство для тех портфолио, которые мы бы хотели получать от претендентов на VTEX.

Примеры – лучший способ показать свою работу

Основная причина дисквалификации портфолио – это то, что в нем не описана проблема и принятые меры для её решения.

На самом деле оцениваются всего 2 вещи: качество исполнения и ясность в принятии решений. В большинстве портфолио много внимания уделяется именно исполнению, в то время как процесс принятия решений вообще отсутствует.

Не важно, насколько хорош дизайн, сложны архитектурные карты и анимированные итерации, если не понятно, как и зачем вы их применили. Даже больше, если у них нет определенной цели или конечного результата, то зачем их вообще показывать? В чем суть хорошего дизайна, если не в решении проблем? Описывая свой проект, лучше всего указать, какие были проблемы, чему вы научились и каких результатов достигли. И в конце то, что все хотят видеть: примеры, примеры, примеры.

Да, это значит, что нужно рассказать историю, но текст не должен быть библейских размеров. Это даже не обязательно должен быть текст – если вы дизайнер, вы знаете много способов рассказать историю.

Базовая структура хорошего примера может содержать следующие пункты:

Проблема

Определение проблемы, проведенные исследования, интервью, начальный брифинг. Как и почему была выбрана именно эта проблема и почему она важна.

Ограничения

С какими ограничениями вы столкнулись? Время? Ресурсы? Новые технологии? Понимание области?

Решения

Время показать найденные решения. Всегда хорошо показывать свое развитие в самых важных процессах на проекте: моделирование? наброски? HTML/CSS? Наброски – важная часть дизайнерского процесса, не забывайте о них!

Ваша роль

Большинство проектов – это работа целой команды. Как вы как дизайнер помогли проекту? Как взаимодействовала и работала команда? Кто еще придумывал решения вместе с вами? Возьмите ответственность за свою работу и оцените её.

Выученные уроки

Проект продолжает жить? Он утонул? Какие отзывы вы получили? Что вы для себя отметили? Какие улучшения вы бы сделали / хотите сделать?

И помните

Будьте краткими

Вам не нужно писать тонны текста, чтобы таким образом представить свою работу. Еще одна проблема – описать хороший пример, но на основании проекта, не имеющего никакого отношения к той должности, на которую вы претендуете. Или же на основании проекта, который просто …средненький.

Много примеров в портфолио скорее вредят, чем помогают. Сфокусируйтесь на презентации 3-5 проектов. Ваших лучших проектов! Если вы не считаете их превосходными, не берите их. Портфолио с тремя отличными проектами будет выглядеть на много лучше, чем портфолио с тремя отличными и двумя слабенькими. Некоторые сравнивают портфолио с апельсиновым соком: всего один плохой апельсин может испортить вкус всей банки.

Будьте честны

Многие проекты на каком-то этапе идут под откос. Рекламируйте себя, но будьте честны, напишите, что пошло не так и чему вы научились. Хороший проект – это тот проект, после которого вы стали лучше, чем были до.

Прислушивайтесь к здравому смыслу, если нужно выбросить проект, где все пошло реально плохо – разве что вы можете показать, что действительно многому научились на нем.

Перечитайте свой текст (и попросите друга, чтобы тоже перечитал)

Это может показаться очевидным, но это не так. Все иногда делают ошибки, но если орфография и структура текста просто катастрофические, это повлияет на то, как вас воспримет нанимающий человек. Если вам нужна помощь, попросите друзей или просто рандомных людей онлайн (Twitter, Designer News и тд).

Это не пошаговое руководство. В вашем портфолио может отсутствовать один (или несколько) из этих пунктов, все люди разные и требуют разного подхода. Но рассказывая историю о вашем проекте и показывая ваш процесс, портфолио будет гораздо лучше взаимодействовать с людьми, заинтересованными в вашей работе.

Проше говоря, вас нанимают не только за то, что вы сделали, но и за то, что вы можете сделать. Именно поэтому, так важно четко описать ваш процесс дизайна и его результаты: чтобы другие могли оценить, насколько вы полезны их команде.

Думайте об аудитории и целях вашего портфолио – в конце концов, это просто еще один дизайн-проект.

Я старался сделать эту статью как можно короче, поэтому рекомендую несколько статей для дальнейшего чтения по этой теме:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: