На сколько быстрой должна быть анимация?

Автор: Val Head    Источник: valhead.com
20.05.2016
510
0
img

Этот вопрос я часто задаю на совещаниях и в обсуждениях. Он поднимает важную тему тайминга UI анимации. Правильный тайминг необходим для создания правильной анимации.

Дизайнеры и разработчики часто говорят, что используют какое-то одно значение, например 200мс, для длительности всех анимаций, не смотря ни на что. Звучит, как хорошее решение, но это слишком упрощает сложность тайминга и не всегда дает хороший результат.

Правильный тайминг анимации – это скорее искусство, нежели наука. Рассмотрите весь диапазон, вместо того, чтоб использовать только одно значение, это гораздо лучше послужит вашей работе.

200-500мс – диапазон, подходящий для анимаций интерфейса.

Используйте этот диапазон как ориентир. Маленькие UI анимации – те, что включают маленькие элементы или небольшое количество изменений – как правило, внизу диапазона, то есть длятся 200-300мс. Большие анимации, покрывающие большую площадь, или анимации со сложными прыжками и эластичными растягиваниями, обычно работают вверху этого диапазона, то есть 400-500мс.

От куда взялись эти цифры? (результаты исследований)

Предложенный диапазон, в основном, базируется на исследованиях Neilson Norman Group и the Model Human Processor. Neilson Norman Group написали, что 100мс воспринимаются как миг, а 1с считается верхней границей потока мыслей. Вместе они составляют диапазон от 0.1с до 1с, где чувствуется связь с конкретными действиями пользователя. Одна целая секунда ощущается как вечность для UI анимации, поэтому верхней границей длительности анимации предлагается полсекунды, то есть 500мс.

Model Human Processor выяснили, что в среднем человеку нужно 230мс, чтоб визуально что-то заметить. Таким образом, анимация длительностью 200мс, скорее всего, будет внутри того диапазона, где она сможет быть воспринята среднестатистическим человеком. Если она будет короче, то вы рискуете, что ее не заметят вообще, это будет поражением для анимации.

Конечно, у каждого правила есть исключения, но использование этого диапазона как стартового, поможет вам легче принимать решения по таймингу. Получить отличную анимацию важнее, чем следовать определенным значениям.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: