Руководство по комбинации шрифтов. Глава 2. Контекст.

Автор: Tim Brown    Источник: blog.typekit.com
11.05.2016
634
0
img

Читатели привыкли, что текст везде и повсюду. Веб изменил наше понимание типографии, потому и наше представление о комбинации шрифтов тоже надо изменить. Мы должны думать о комбинации не как о планировке, а как о скоординированных связках шрифта, которые выполняют определенную работу и существуют в нескольких состояниях одновременно, динамически меняя эти состояния.

Успех в комбинации шрифтов непосредственно связан с тем, как мы понимаем работу, выполняемую нашей композицией, также это зависит от нашего понимания, почему некоторые решения для определенных веб контекстов являются невозможными или не практичными.

Связки

В главе 1 мы говорили о работе, которую выполняет шрифт. Композиционные связки – это как вакансии, и так же как на работе, чем лучше мы понимаем, что нужно делать, тем больше шансов получить место.

Связки должны быть комфортны для чтения? Или их цель привлечь и удержать внимание читателей? Они информационные или предназначены для того, чтоб читатели подумали и перешли по ссылке? Их цель помочь пользователям с навигацией или быстро найти информацию? Не зависимо от того, что вы пытаетесь сделать, для каждой цели были созданы шрифты.

Образцы шрифтов, обзоры и описания – все это может помочь понять, зачем шрифты были созданы и для чего они подходят (подробнее об этом в главе 3). Дизайнеры, шрифтовые веб сервисы и инструменты часто разделяют шрифты по назначению, например, «подходящий размер» на Webtype, «параграф» или «кнопка» на Typekit. Есть интересные статьи о шрифтах для определенных целей, например список шрифтов на Typekit, предназначеных для длинных форм, или пост Билли Уайтеда (Billy Whited) со списком шрифтов для пользовательского интерфейса.

Разные контексты

Так как композиции должны меняться для соответствия разным контекстам, связки тоже будут перестраиваться и видоизменяться. Для одних и тех же целей могут понадобиться разные шрифты, потому что уже нет условий, в которых они были выбраны и хорошо работали.

Когда мы говорим о комбинации шрифтов, мы говорим не только об использовании разных шрифтов для разных элементов композиции – мы так же говорим об использовании разных шрифтов для одинаковых элементов, но в разных композиционных контекстах. Скорее всего, читатели не увидят разные контексты одновременно, но согласованность между разными визитами важна как последовательный опыт для читателей всех контекстов.

Что это значит? Это значит, что мы должны определить диапазон, внутри которого определенный шрифт будет выполнять свою работу. Чтобы определить этот диапазон, мы должны обратить внимание на сенсоры под нашими руками, как выразился Марк Болтон (Mark Boulton), и системы, которые позволяют нам влиять на данные с помощью этих сенсоров. Мы должны рассматривать сразу весь проект по композициям, оценивая выбор шрифтов в разных условиях и контекстах.

Похожие статьи: