Руководство по комбинации шрифтов. Глава 4. Оценка комбинаций.

Автор: Tim Brown    Источник: blog.typekit.com
16.05.2016
539
0
img

На данный момент у вас должен быть крепкий фундамент: дизайнерские цели, тесная связь с контентом, базовая гарнитура и набор комбинаций для тестирования.

Чтоб найти хорошую комбинацию за определенное количество времени, нужна практика, но практика может потребовать НЕопределенного количества времени, если вы не внимательны. Цель этой главы – помочь вам разработать четкую и эффективную процедуру комбинирования шрифтов.

Конкретизируйте свой выбор

Как только определитесь с базовым шрифтом и проверите технические детали каждого шрифта, проверьте все на реальном контенте. Познакомьтесь с этим процессом, так как он может быстро дать важную информацию о том, подходит комбинация или нет. Но не начинайте изучать каждый шрифт.

Если вы похожи на меня, то вам захочется «впитать шрифт» (глава 3) из каждой вашей комбинации. Но пока что не делайте этого по двум причинам. Во-первых, это упущенное время; историки могут исследовать шрифт за шрифтом – и вы сможете, в свое свободное время, но сейчас ваша задача – сделать выбор и начать использовать шрифт.

Во-вторых, вы уже исследовали ваш базовый шрифт; если вы «впитаете» больше шрифтов, то это приведет к тому, что вы психологически замкнетесь на одной комбинации еще до того, как испытаете её и узнаете, подходит ли она вам визуально. Это заставит вас пытаться сделать так, чтоб она подошла, столкнув ваши исследования с дизайнерскими целями и эстетическими чувствами.

Если дополнительные шрифты прошли все ваши технические проверки, поздравляю! Вы можете пропустить следующий абзац и перейти к их оценке.

Если ни один шрифт из изначального набора не подошел, нужно возвращаться к «чертежам». Не сдавайтесь! Даже если ваш первый раунд поисков не окупился, вы нашли несколько интересных шрифтов. Сделайте пометки о том, какие шрифты вам понравились и почему они не подошли. Потом выделите еще один час на поиски, возьмите другой освежающий напиток, и возвращайтесь к поиску шрифтов (глава 3).

Поиск графической гармонии

Если у вас есть хоть один подходящий кандидат в пару базовому шрифту, то вы готовы к тщательной оценке полученной комбинации. Так же как в главе 3, установите шрифт таким образом, как вы будете использовать его в реальном контенте.

Теперь мы не просто смотрим на шрифт – мы смотрим на шрифт с разных расстояний (от макро до микро), рассматриваем его и отдельно и с контентом с целью сделать так, чтоб все хорошо выглядело и имело смысл.

Изучение символического и графического выражения буков, взаимодействия текстуры, ритма, пропорции и формы шрифта было задачей типографов на протяжении многих веков. Потратьте на это столько времени, сколько сможете себе позволить.

Изучите текстуру (макро)

Прищурьтесь или отойдите немного назад и посмотрите на текст. Отойдите достаточно, чтоб не видеть слов, а видеть только серые массы, которые соперничают за внимание, занимая много места, выглядя слишком активно или контрастно.

Для оценки текстуры убедитесь, что цвет каждой серой части соответствует остальной композиции. Если выделенный элемент (шапка или цитата), который должен отличаться, имеет цвет (имеется ввиду серый оттенок) неотличимый от цвета основного текста, то это не очень хорошо, было б лучше, если б он был немного светлее или темнее, обеспечивая нужную контрастность композиции.

Теперь подойдите немного ближе к тексту, чтоб вы видели его более четко, оцените его визуальную активность. Замечаете какие-то напряженные точки? Текст ощущается слишком стянутым или слишком расслабленным для вашего контента? Теперь должно быть понятно, почему так важно использовать реальный контент – в зависимости от языка и стиля контента разница текстур будет очевидна.

Изучите ритм (макро)

Посмотрите на белое пространство внутри буков и между буквами. Глазами оцените его примерный объем, и то, как белый объем сменяется черным в сериях буков. У хороших шрифтов черно-белый ритм будет постоянным и организованным. Прочитайте книгу «The Stroke» Герита Нурдзижа (Gerrit Noordzij) об этих объемах.

Шрифты можно комбинировать, основываясь только на совместимом ритме – быстрые, синкопированные заголовки с устойчивыми абзацами, как слои в музыке. Или сухой заголовочный шрифт с живым текстом. Черт, вам тоже станет тоскливо, если вокруг будут шрифты с очень скучным ритмом. Вы можете постараться сделать так, чтоб пользователи были взволнованы смесью живых, ярких, экспрессивных шрифтов. У ваших шрифтов есть ритм, который работает на вас?

Изучите пропорцию (микро)

Теперь пододвиньтесь поближе. В этот раз не смотрите на шрифты через те же удаленные линзы, что вы использовали, изучая текстуру и ритм. Рассмотрите шрифты ближе и более абстрактно. Увеличьте или изолируйте шрифт. Посмотрите на определенные буквы – одинаковые из каждого тестируемого шрифта. Попробуйте написать их и заглавным и обычным шрифтом.

Что вы пытаетесь найти сравнивая пропорции? Если вы сможете определить шрифты с одинаковыми структурами и пространственными разделениями, тогда многие другие аспекты, такие как формы и черты буков, могут отличаться, потому что они будут глубже связаны пропорцией.

Ресурсы из первой главы тут очень полезны - в особенности для понимания анатомии, истории и классификации шрифтов. Пропорции буков зависят от их структуры, которая тесно связана со способом их производства и их местом в истории.

Изучите форму (супер-микро)

Также близко рассматривая, изучите формы и объемы, которые создают буквы, объединенные в разные комбинации. Формы кажутся основанными на геометрии или на движении пишущего инструмента? Они угловатые? Плавные? С точки зрения качества линии и контура существует много абстрактных понятий для изучения.

Опять-таки, очень важно понимать анатомию и классификацию шрифтов, потому что то, как мы описываем буквы и стили шрифтов – это соглашение, основанное людьми, изучавшими форму в деталях, так же как и мы.

Запомните, что совместимость и сходство – это не одно и то же. Например, квадрат и круг очень разные, но у обоих строгие геометрические формы, которые имеют больше общего друг с другом, чем с другой каллиграфической формой.

Рука помощи

Иногда нужна помощь графики, чтоб шрифты начали работать вместе, это как общий друг, который может представить один шрифт другому. Такие приемы – благо любого дизайнера, привязанного к принципам бренда, множеству изображений или другим графическим элементам, с которыми должен сосуществовать шрифт.

Толщина линий, углы, формы, расстояния, ритм, пропорция и тд. могут быть использованы, чтобы помочь управлять элементами композиции. Дэн Молл написал отличную статью на 24 ways, под названием «Вдохновленные шрифтами интерфейсы» («Type-Inspired Interfaces» Dan Mall) о поиске таких связей.

Оцените комбинации с разных точек зрения

Взгляд на комбинации с разных точек зрения может помочь увидеть то, чего вы не замечали раньше. Объедините эти точки зрения, чтоб правильно оценить комбинации.

Сравните комбинации

Простое сравнение текста – легкий способ сделать постепенные улучшения. Расположите окна друг за другом с помощью Divvy или Moom (или функции демонстрации окон на Windows 8). Используйте клавишные команды для переключения между окнами. Это отличный способ сравнить и перепробовать все от шрифта до размера, расстояния, цвета, расположения и тд.

Посмотрите на них с заду наперед

Так же как прищуривание или отступ на несколько шагов назад, взгляд на текст задом наперед (перевернутом горизонтально, как будто вы внутри монитора и смотрите наружу) может помочь вам точнее оценить общий баланс и плотность, отвлекая от мелких деталей шрифта. Если вы работаете в браузере, посмотрите Flippant Натана Форда. Если вы работаете в графическом редакторе, то должно быть не сложно перевернуть канву горизонтально, чтоб получить тот же эффект.

Посмотрите на них позже

Отдохните. Подождите немного. Посмотрите на работу свежими глазами и с новыми силами. Это почти всегда гарантирует лучшую оценку. (Это работает для принятия решений любого вида, не только по типографии.)

Посмотрите на них с другими людьми

Узнайте, что думают другие о вашей работе. Посмотрите статью Кесси Макдениэл на A List Apart «Критика дизайна и креативный процесс» («Design Criticism and the Creative Process» Cassie McDaniel) – в частности раздел «Что такое хорошая обратная связь?». Опубликуйте ваш рабочий процесс в сообществе типа Dribbble, пусть другие расскажут вам, почему это работает или нет. Глава 5 должна помочь вам найти слова для описания текста, о которым вы говорите.

Идите дальше

Если это возможно, оцените комбинации как часть вашего рабочего процесса – в коде или в вашем любимом приложении. Ремесло веб шрифтов молодое и тут нет правильных путей. Я продолжаю увеличивать список инструментов и ресурсов, которые вы, возможно, захотите попробовать, на Nice Web Type.

Похожие статьи: