Сколько живет сайт?

Автор: Mike Swartz    Источник: medium.com
21.08.2017
784
0
img

Сайт – это инвестиция, но о каком конкретно времени мы говорим? Когда и как инвестировать в сайт и чем руководствоваться?

Раньше сайты были простыми, ну или выглядели таковыми. По сути, у нас просто были файлы с контентом, а роль CMS выполняли FTP и текстовые редакторы. Со временем мы начали разделять эти файлы, хранить контент отдельно в базах данных, и создавать приложения для обработки и отображения контента по указанным правилам. Иногда логика представления была отделена, иногда смешана с другим функционалом сайта. Сейчас можно с уверенностью сказать, что мы сильно продвинулись вперед, и теперь, спустя несколько поколений, веб может быть довольно сложным.

Сейчас у нас есть «платформы», термин, который может использоваться очень широко, но я использую его для описания экосистемы контента, пользовательского опыта взаимодействия, интерфейса редактора и т.п. инструментов, таких как авторизация, аналитика, транзакции и т.д.

Эти платформы могут быть довольно сложными приложениями с множеством различных технологий, или же простыми, как WordPress. Но если это платформа для контента, то у нее есть три основных уровня: хранение контента, интерфейс управления контентом и пользовательский интерфейс.

Все эти уровни связаны между собой. То есть, чтобы получить отличный сайт, который будет работать на ваш бизнес, все эти уровни должны работать синхронно. Но они не могут, а по сути, и не должны двигаться шаг в шаг.

Вот мой взгляд на роль каждого уровня и время, которое он должен служить:

Хранение контента: 10 лет

Это ваш склад. Он должен быть неприступным и отлично взаимодействовать с другими уровнями, быть безопасным и служить фундаментом для вашего контента. Это база данных, её связи, метаданные и длинные вереницы операций с контентом.

Скорее всего, ваш контент не будет сильно меняться. Вы можете писать статьи разной длины, использовать больше фото, добавлять видео, подкасты и тд, но фундамент, скорее всего, будет тот же. «Большие изменения», которые мы замечаем как пользователи, в основном связаны с опытом взаимодействия или конфигурацией контента, которые относятся к двум другим слоям.

Инвестиция в эту систему – отличное вложение, это основа вашего бизнеса, она должна быть хорошей и долговечной.

Интерфейс управления контентом: 3-5 лет

Опытные программисты будут смеяться над этим. Но если они не работают над ультра-современным проектом или не обновляли недавно свои инструменты, то они используют давно устаревшие интерфейсы. Эти интерфейсы редакторы, писатели и программисты называют “CMS”. Чаще всего это инструменты для редактирования БД, чем ориентированные на человека инструменты, помогающие в работе.

Этот уровень напрямую связан с уровнем хранения контента, но он не должен полностью ему подчиняться. Мы должны искать способы упрощения процесса создания контента и открывать пространство для творчества контент-менеджеров.

Редакторы тоже пользователи: хороший интерфейс создания контента приведет к хорошему опыту взаимодействию для вашей аудитории.

Но этот уровень очень тесно связан со структурой вашей организации и вашим рабочим процессом, и если вы не маленькая организация, то понадобится время, чтоб внести какие-то изменения. Ваши инструменты должны улучшать ваш рабочий процесс и никак иначе. Люди быстро адаптируются, однако, мы видели много рабочих процессов, подчиняющихся доступным инструментам. Понаблюдайте за программистом, сколько нужно кликов, чтобы обновить пост, или сколько нужно хаков и обходных путей, чтобы опубликовать видео – это болезненный процесс и это знак о том, что ваши инструменты не оптимальны.

Думаю, что у этого уровня много возможностей для инноваций, но об этом в другой раз.

Пользовательский интерфейс: 18 месяцев

Именно об этом уровне большинство людей думают как о своем «сайте». Но на самом деле, это всего лишь окно в контент, с помощью которого они могут читать, смотреть или слушать, созданный вами контент. Технологии пользовательского интерфейса постоянно меняются, основываясь на трендах, шаблонах, обновлениях программного обеспечения или улучшениях оборудования. Это происходит гораздо чаще, чем с другими уровнями, и так и должно быть.

Это не значит, что вы должны радикально менять дизайн сайта каждые полтора года, но вы должны постоянно оценивать ваш интерфейс, обновлять и улучшать его. Как только вы начнете придумывать новые способы подачи контента, вы улучшите свой опыт взаимодействия и начнете видеть шаблоны, способные улучшить интерфейсы хранения и управления контентом.

Как все обстоит на самом деле?

Если вы относитесь к большинству, то у вас все эти три уровня идут в одном комплекте. Множество CMS подтверждают это - стандартные CMS контролируют все уровни, и они неразрывно связаны между собой. Объединение всех уровней может привести к накоплению неудачных компромиссов.

В последнее время мы работаем над тем, чтобы разделить эти уровни и позволить нашим клиентам инвестировать в них независимо друг от друга. С точки зрения хранения контента, возможно, вы используете Drupal и не планируете переходить на платную CMS, не говоря уже о миграции контента. Это прекрасно, просто нужно понять, как сохранить контент на месте и создать при этом удобное взаимодействие между уровнями. Можно улучшить инструменты редактирования и добавления контента, можно улучшить интерфейс, чтобы это была не просто тема Drupal. Общаясь с хранилищем контента через API, вы разделяете уровни и создаете более долговечные инструменты для работы с контентом и пользовательским интерфейсом.

Мы работаем с Drupal, WordPress, Contentful и другими CMS, а front-ends строим с помощью Ember, React или обычного шаблонизатора, как Twig. Наши клиенты тоже включаются в этот процесс, создавая инструменты для работы с хранилищем и включая их в свой front-end.

Выводы

Если вы будете правильно инвестировать в свою платформу, то ваш ресурс прослужит вам гораздо дольше и лучше. Не нужно часто обновлять хранилище, но чтобы идти в ногу с инновациями, нужно как можно чаще обновлять и улучшать интерфейс и инструменты создания контента.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: