Война браузеров закончилась?

Автор: Craig Buckler    Источник: www.sitepoint.com
06.10.2016
642
0
img

В августе мы обсуждали несколько соперников Chrome. Вам не захотелось попробовать другой браузер? Последняя статистика браузеров предоставляет факты…

Статистика десктопных браузеров,
июль-август 2016

Таблица показывает динамику использования браузеров за месяц.

Браузер Июль Август Разница
Chrome 58.40% 58.44% +0.04%
Firefox 13.96% 13.96% +0.00%
IE11 7.38% 7.52% +0.14%
oldIE 2.38% 2.30% -0.08%
Edge 2.79% 2.88% +0.09%
Safari 4.15% 4.23% +0.08%
iPad Safari 5.60% 5.38% -0.22%
Opera 1.75% 1.76% +0.01%
Others 3.59% 3.53% -0.06%
 

Статистика десктопных браузеров,
август 2015 – август 2016

Таблица показывает динамику использования браузеров за год.

Браузер Август 2015 Август 2016 Разница
Chrome 52.97% 58.44% +5.47%
Firefox 15.60% 13.96% -1.64%
IE11 9.94% 7.52% -2.42%
oldIE 6.05% 2.30% -3.75%
Edge 0.74% 2.88% +2.14%
Safari 9.30% 9.61% +0.31%
Opera 1.79% 1.76% -0.03%
Others 3.61% 3.53% -0.08%

(Таблицы показывают занимаемые доли рынка для десктопных браузеров. Колонка «разница» - это абсолютное увеличение или уменьшение доли рынка.)

В середине года редко бывают новости о браузерах, все в отпусках, новых релизов нет. Однако я не могу вспомнить месяц, когда было бы еще меньше новостей! Движение в чартах едва-едва заметное.

Даже в годовой таблице все стабильно. Chrome подрос на 5.5%, доля Edge тоже подросла по сравнению в релизом в прошлом году. Не удивительно, что доля старых браузеров IE упала больше, чем на половину, но все остальные браузеры в основном стабильны. Война браузеров закончилась?

Первая война браузеров

Первая и самая кровавая война браузеров разбушевалась между Internet Explorer и Netscape Navigator между 1996 и 2001. Веб был новым, приложения развивались все быстрее с каждым месяцем. Появились CSS и JavaScript, браузеры соревновались в инновациях.

Microsoft был оштрафован за сомнительную бизнес деятельность, но IE все-таки победил, потому что был лучше. К 2001 IE6 занимал, казалось бы, неопровержимые 95% рынка.

Вторая война браузеров

У Microsoft было несколько соперников:

  • Opera. У браузера были преданные поклонники, но некоторые люди были не готовы платить $50 за лицензию, в то время как IE и другие браузеры были бесплатными.
  • Mozilla. На основе движка Gecko был переписан старый Netscape HTML парсер, но он застрял в медленной и раздутой куче из браузера, приложений для email, редакторов, IRC клиента и адресных книг.

Экспериментальный браузер Mozilla, усыновленный Gecko, вышел под названием “Phoenix” в сентябре 2002. Приложение сразу стало хитом среди разработчиков, уставших от самодовольства Microsoft. Споры о торговой марке привели к тому, что название было изменено на “Firebird”, а в конечном счете на “Firefox” в феврале 2004.

Произошла еще одна стычка и Microsoft был оттеснен на рынке браузеров. В итоге Firefox занял около одной трети рынка в 2010, но IE занимал доминирующее первое место.

Третья война браузеров

Google выпустил Chrome в 2008. Такое название было выбрано, потому что Google хотел минимизировать «хром» браузера (внешний интерфейс), чтобы пользователи могли сосредоточиться на контенте. В Google заявили, что не особо хотят создавать свой браузер, но скоро стало очевидным, что Chrome может побить Microsoft – особенно, когда IE в шутку стал нарицательным именем для всего того, что было неправильным в этой отрасли.

Chrome обогнал IE в июне 2012 и остается на вершине до сих пор. Другие производители браузеров приняли это к сведению и, вместо того, чтобы конкурировать по характеристикам, стали упрощать и оптимизировать свои приложения. (Только недавно выпущенный Vivaldi пытается изменить тенденцию.)

В 2016 году мало кто заметит разницу между Chrome, Firefox, Edge, Safari и Opera. Все они - отличные браузеры с умными движками. Рынок созрел и стабилизировался. Новые функции появляются редко, но пользователи довольны, не зависимо от их выбора.

Как и с другими продуктами, уменьшение отличий между браузерами было неизбежно. Приложение может выжить только тогда, когда оно обращено к массам, поэтому наиболее успешные функции дублируются, в то время как мало используемые отбрасываются. Возможно, жизнь не так разнообразна, но в результате мы получили то, чего требовали 20 лет: хорошую кроссбраузерную совместимость.

Статистика мобильных браузеров,
июль-август 2016

Использование мобильных браузеров составляет около 50%, но в августе упало на 0.88%, и сейчас занимает 46.31% всей веб активности. Мода на простоту и мобильность должна опередить десктопное использование за следующие 12 месяцев.

Лучшими мобильными браузерами месяца стали:

Браузер Июль Август Разница
Chrome 38.56% 39.02% +0.46%
iPhone 18.53% 18.77% +0.24%
UC Browser 14.39% 14.28% -0.11%
Opera Mini/Mobile 11.22% 10.91% -0.31%
Samsung Internet 6.55% 6.95% +0.40%
Android 7.29% 6.81% -0.48%
IEMobile 1.47% 1.38% -0.09%
Others 1.99% 1.88% -0.11%

Мало что изменилось, кроме того, что Android браузер уступил место браузеру от Samsung. Мобильный рынок колеблется больше, чем десктопный:

  • Мобильный рынок моложе, продолжают появляться инновации. Приложения, такие как Progressive Web, размывают границу между нативными и веб приложениями.
  • Производители смартфонов могут получить значительное влияние. Пользователи часто используют браузер по умолчанию, поэтому браузеры популярных телефонов быстро попадают в чарты.

При этом, мобильные ОС сходятся к Android и iOS. А Windows Mobile, Blackberry, webOS, Firefox OS, Symbian и другие исчезнут. Выбор не большой, но рынок подстраивается, как только люди отбрасывают менее популярные варианты.

Сомневаюсь, что мы столкнемся с еще одной войной браузеров до тех пор, пока сама сеть резко не изменится.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: