Война браузеров закончилась?

В августе мы обсуждали несколько соперников Chrome. Вам не захотелось попробовать другой браузер? Последняя статистика браузеров предоставляет факты…
Статистика десктопных браузеров,
июль-август 2016
Таблица показывает динамику использования браузеров за месяц.
Браузер | Июль | Август | Разница |
---|---|---|---|
Chrome | 58.40% | 58.44% | +0.04% |
Firefox | 13.96% | 13.96% | +0.00% |
IE11 | 7.38% | 7.52% | +0.14% |
oldIE | 2.38% | 2.30% | -0.08% |
Edge | 2.79% | 2.88% | +0.09% |
Safari | 4.15% | 4.23% | +0.08% |
iPad Safari | 5.60% | 5.38% | -0.22% |
Opera | 1.75% | 1.76% | +0.01% |
Others | 3.59% | 3.53% | -0.06% |
Статистика десктопных браузеров,
август 2015 – август 2016
Таблица показывает динамику использования браузеров за год.
Браузер | Август 2015 | Август 2016 | Разница |
---|---|---|---|
Chrome | 52.97% | 58.44% | +5.47% |
Firefox | 15.60% | 13.96% | -1.64% |
IE11 | 9.94% | 7.52% | -2.42% |
oldIE | 6.05% | 2.30% | -3.75% |
Edge | 0.74% | 2.88% | +2.14% |
Safari | 9.30% | 9.61% | +0.31% |
Opera | 1.79% | 1.76% | -0.03% |
Others | 3.61% | 3.53% | -0.08% |
(Таблицы показывают занимаемые доли рынка для десктопных браузеров. Колонка «разница» - это абсолютное увеличение или уменьшение доли рынка.)
В середине года редко бывают новости о браузерах, все в отпусках, новых релизов нет. Однако я не могу вспомнить месяц, когда было бы еще меньше новостей! Движение в чартах едва-едва заметное.
Даже в годовой таблице все стабильно. Chrome подрос на 5.5%, доля Edge тоже подросла по сравнению в релизом в прошлом году. Не удивительно, что доля старых браузеров IE упала больше, чем на половину, но все остальные браузеры в основном стабильны. Война браузеров закончилась?
Первая война браузеров
Первая и самая кровавая война браузеров разбушевалась между Internet Explorer и Netscape Navigator между 1996 и 2001. Веб был новым, приложения развивались все быстрее с каждым месяцем. Появились CSS и JavaScript, браузеры соревновались в инновациях.
Microsoft был оштрафован за сомнительную бизнес деятельность, но IE все-таки победил, потому что был лучше. К 2001 IE6 занимал, казалось бы, неопровержимые 95% рынка.
Вторая война браузеров
У Microsoft было несколько соперников:
- Opera. У браузера были преданные поклонники, но некоторые люди были не готовы платить $50 за лицензию, в то время как IE и другие браузеры были бесплатными.
- Mozilla. На основе движка Gecko был переписан старый Netscape HTML парсер, но он застрял в медленной и раздутой куче из браузера, приложений для email, редакторов, IRC клиента и адресных книг.
Экспериментальный браузер Mozilla, усыновленный Gecko, вышел под названием “Phoenix” в сентябре 2002. Приложение сразу стало хитом среди разработчиков, уставших от самодовольства Microsoft. Споры о торговой марке привели к тому, что название было изменено на “Firebird”, а в конечном счете на “Firefox” в феврале 2004.
Произошла еще одна стычка и Microsoft был оттеснен на рынке браузеров. В итоге Firefox занял около одной трети рынка в 2010, но IE занимал доминирующее первое место.
Третья война браузеров
Google выпустил Chrome в 2008. Такое название было выбрано, потому что Google хотел минимизировать «хром» браузера (внешний интерфейс), чтобы пользователи могли сосредоточиться на контенте. В Google заявили, что не особо хотят создавать свой браузер, но скоро стало очевидным, что Chrome может побить Microsoft – особенно, когда IE в шутку стал нарицательным именем для всего того, что было неправильным в этой отрасли.
Chrome обогнал IE в июне 2012 и остается на вершине до сих пор. Другие производители браузеров приняли это к сведению и, вместо того, чтобы конкурировать по характеристикам, стали упрощать и оптимизировать свои приложения. (Только недавно выпущенный Vivaldi пытается изменить тенденцию.)
В 2016 году мало кто заметит разницу между Chrome, Firefox, Edge, Safari и Opera. Все они - отличные браузеры с умными движками. Рынок созрел и стабилизировался. Новые функции появляются редко, но пользователи довольны, не зависимо от их выбора.
Как и с другими продуктами, уменьшение отличий между браузерами было неизбежно. Приложение может выжить только тогда, когда оно обращено к массам, поэтому наиболее успешные функции дублируются, в то время как мало используемые отбрасываются. Возможно, жизнь не так разнообразна, но в результате мы получили то, чего требовали 20 лет: хорошую кроссбраузерную совместимость.
Статистика мобильных браузеров,
июль-август 2016
Использование мобильных браузеров составляет около 50%, но в августе упало на 0.88%, и сейчас занимает 46.31% всей веб активности. Мода на простоту и мобильность должна опередить десктопное использование за следующие 12 месяцев.
Лучшими мобильными браузерами месяца стали:
Браузер | Июль | Август | Разница |
---|---|---|---|
Chrome | 38.56% | 39.02% | +0.46% |
iPhone | 18.53% | 18.77% | +0.24% |
UC Browser | 14.39% | 14.28% | -0.11% |
Opera Mini/Mobile | 11.22% | 10.91% | -0.31% |
Samsung Internet | 6.55% | 6.95% | +0.40% |
Android | 7.29% | 6.81% | -0.48% |
IEMobile | 1.47% | 1.38% | -0.09% |
Others | 1.99% | 1.88% | -0.11% |
Мало что изменилось, кроме того, что Android браузер уступил место браузеру от Samsung. Мобильный рынок колеблется больше, чем десктопный:
- Мобильный рынок моложе, продолжают появляться инновации. Приложения, такие как Progressive Web, размывают границу между нативными и веб приложениями.
- Производители смартфонов могут получить значительное влияние. Пользователи часто используют браузер по умолчанию, поэтому браузеры популярных телефонов быстро попадают в чарты.
При этом, мобильные ОС сходятся к Android и iOS. А Windows Mobile, Blackberry, webOS, Firefox OS, Symbian и другие исчезнут. Выбор не большой, но рынок подстраивается, как только люди отбрасывают менее популярные варианты.
Сомневаюсь, что мы столкнемся с еще одной войной браузеров до тех пор, пока сама сеть резко не изменится.