Воздух в дизайне

Автор: Wojciech Zieliński    Источник: blog.prototypr.io
16.06.2017
1550
0
img

Пустота – это неотъемлемый аспект жизни. Представьте, что слушаете музыку без промежутков между нотами. Это был бы просто шум. То же самое можно сказать про фотографию, архитектуру, живопись, скульптуру. И веб дизайнеры тоже используют пустоту.

Пустота – это человеческая потребность.

Что даст пустота вашему дизайну:

  • Акцент
  • Иерархию
  • Четкость
  • Структуру контента
  • Драму и напряжение

Важно, чтобы создавая макет, вы позволяли элементам дышать. Для этого нужно размещать их так, чтобы между ними было пустое пространство. Это поможет создать точки фокуса, которые будут направлять глаза пользователя.

Все смотрят, но только некоторые видят.

Поскольку вы дизайнер, вы должны видеть. Эта способность позволит вам понять визуальный язык.

Пустота

Один из самых упускаемых из виду элементов визуального дизайна – это пустота. Новички пытаются заполнить каждый пиксель пустого пространства. Более опытные дизайнеры позволяют себе использовать все больше и больше пустоты. Что касается пользователей, мало кто жалуется на большое количество белого пространства. Отсутствие пустоты – причина визуально шума.

Давайте рассмотрим пример:


В обоих вариантах используется одинаковый контент и вертикальное позиционирование элементов. Обратите внимание, как пустота создает визуальную иерархию, контраст и ощущение порядка. Это особенно важно, если речь идет о графическом дизайне. Контент воспринимается гораздо легче.

Микро пространство

Термин микро пространство используется для обозначения маленьких участков белого пространства. Это расстояние между сгруппированными элементами, между словами, буквами и т.д. Достаточное количество пустоты между маленькими элементами помогает им выглядеть более заметными и организованными. Это создает ощущение визуальной гармонии.

Макро пространство

Макро пространство – большие области белого пространства. Это расстояния между основными элементами дизайна, например, между колонками, параграфами, фотографиями и т.д. Оно обеспечивает дороги, по которым движутся глаза.

Визуальный аспект

С эстетической стороны вопроса белое пространство напрямую связано с качеством. Вспомните шопинг. В брендовых магазинах используется больше пространства, чем в розничных.

Пространство может ассоциироваться с многими достоинствами:

  • Изысканность
  • Простота
  • Роскошь
  • Комфорт
  • Редкость
  • Открытость

Теперь вы знаете, почему на dribbble так много модных снимков (просто шучу).

Поговорим о клиентах

Наверное, вы уже поняли, что пространство – это важно. С другой стороны, оно может стать причиной проблем между дизайнерами и клиентами. К сожалению, многие клиенты и менеджеры считают пространство даром потраченным местом. Они хотят заполнить его дополнительным контентом.

Самое важное здесь – не возненавидеть этих клиентов. То, что отличает хорошего дизайнера от действительно хорошего – это покорность. Забудьте о своем эго и постарайтесь понять, почему клиент так считает.

Обычно, клиенты не обладают всеми необходимыми значениями, ваша задача – объяснить и обучить их или вашего проект-менеджера. Организуйте встречу и объясните свою позицию.

Если это не поможет, сделайте A/B тестирование с загроможденной версией. Я проводил сотни пользовательских тестирований, людям действительно не нравятся стены текста и кнопки призывающие к действию.

Пространство как воздух: необходимо дизайну, чтобы дышать.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: